하이델베르크 교리문답 강의안 12주 (31-32문) 우리를 위한 그리스도의 직분과 직무는 무엇입니까?
예수님의 칭호 중에서도 “그리스도”는 칭호에 대하여 살펴봅니다. 그리고 “그리스도인들”은 믿음으로 그리스도께 연합된 사람들입니다. 그래서 성도들에게 “그리스도인”라는 이름을 붙어주는 것은 합당한 일일 것입니다. 함당하다면, 어떤 의미가 있고, 실제적으로 성도가 어떻게 달라졌다는 뜻일까? 오늘은 사도신경 두 번째 단락 “그 외아들 우리 주 예수 그리스도를 믿사오니” 라는 부분에서 오늘은 “그리스도”라는 칭호를 생각해 보겠습니다.
31문 : 왜 예수님을 ‘기름부음을 받은 자’라는 뜻의 ‘그리스도’라고 부릅니까? |
특히 구약에서 기름부음 받음으로 세워진 직분들이 있었습니다. ❶제사장직으로는 “아론에게 거룩한 옷을 입히고 그에게 기름을 부어 거룩하게 하여 그가 내게 제사장의 직분을 행하게 하라.”(출40:13) ❷왕의 직분으로는 “이에 사무엘이 기름병을 가져다가... 머리에 붓고 입 맞추며 이르되 여호와께서 네게 기름을 부으사...”(삼상10:1) 또 ❸선지자 직분으로는 “... 엘리사에게 기름을 부어 너를 대신하여 선지자가 되게 하라”(왕상19:16) 이처럼 예수님이 오시기 전에도 기름 부음을 받은 사람들이 있었습니다. “그리스도”라는 칭호를 생각해 보겠습니다. 히브리어에서는 “메시아”라는 단어입니다. 이는 “기름부음을 받은 자”라는 뜻입니다. 하나님 아버지로부터 ❶직분과 ❷권위와 그리고 ❸능력 즉, 그에 합당한 은사를 부여받았다는 표이며, 그리스도께는 실체적으로 내려주신 것이었습니다. 그러므로 성경은 성육신하신 하나님의 아들 예수님을 “그리스도”라고 칭하셨던 것입니다. “하나님의 아들 예수 그리스도의 복음의 시작이라.”(막:1:1)
답1 : 성부 하나님께서 성령으로 기름 부으심으로 |
예수님께서 세례를 받으셨을 때, 하늘로부터 성령이 비둘기 같은 형체로 강림했습니다.(눅3:21) 심지어는 하늘로부터 음성이 들렸는데, “너는 내 사랑하는 아들이라. 내가 너를 기뻐하노라.”(눅3:22) 예수님께서 나사렛 회당에서 옛 언약의 말씀을 펼쳐 들어서 당신 자신이 그리스도라는 사실을 증언하셨습니다. “17 선지자 이사야의 글을 드리거늘 책을 펴서 이렇게 기록한 데를 찾으시니 곧 18 주의 성령이 내게 임하셨으니 이는 가난한 자에게 복음을 전하게 하시려고 내게 기름을 부으시고, 나를 보내사 포로된 자에게 자유를, 눈먼 자에게 다시 보게 함을 전파하며 눌린 자를 자유케 하고, 19 주의 은혜의 해를 전파하게 하려 하심이라 하였더라. 20 책을 덮어 그 맡은 자에게 주시고 앉으시니 회당이 있는 자들이 주목하더라. 20 ...이 글이 오늘날 너희 귀에 응하였느니라.”(눅4:17-20)
위의 말씀을 볼 때, 어떤 이유로 주님이 “그리스도” 라는 칭호를 받으셨는지 알 수 있습니다. ❶첫째, 하나님 아버지의 뜻에 따라 유일한 중보자의 직분을 받으셨는데, 특히 하나님께서 예수님을 기뻐하셨다는 것입니다. ❷둘째, 하나님 아버지께서는 기름으로 머리에 부으신 행위를 보이지 않으셨지만, 예수님에게는 성령과 능력과 은사를 부어주셔서 교회를 회복시키시고, 다스리시고, 보존시키는 일과 온 세상을 통치하여 백성들을 구원하심으로 하나님께 영광을 돌리시기 때문입니다. ❸셋째, 그 결과 3가지 직분과 그에 따른 모든 권위와 능력 즉, 그 직분에 따른 모든 은사를 하나님으로부터 부여받으셨기 때문입니다. 이처럼 하나님께서는 예수님을 완전한 중보자로 임명하셨던 것입니다.
답2 : 우리의 구속에 대한 하나님의 오묘한 경륜과 뜻을 완전하게 계시해 주는 위대한 선지자가 되셨고, |
Ⅰ. 주님은 먼저 하나님 아버지로부터 위대한 선지자와 선생으로 기름부음을 받으셨습니다. 하나님과 우리 사이의 중보자이신 예수님은 우리의 구원을 위한 하나님의 구원계획과 뜻을 우리에게 효과적으로 계시해주시기 위함입니다. 왜냐하면 인간은 자신의 비참함을 알지도 못하고, 구원의 필요성과 하나님의 구원계획을 모르기 때문입니다. 즉, 인간은 다음과 같은 상태에 있는 것입니다. “그들의 총명이 어두워지고 그들 가운데 있는 무지함과 그들의 마음이 굳어짐으로 말미암아 하나님의 생명에서 떠나 있도다.”(엡4:18) 그러므로 주님은 선지자로 오셔서 우리의 죄와 하나님의 구원을 우리에게 온전히 계시하셨던 것입니다. 때문에 “그리스도, 메시아, 기름부음 받은 자”라는 칭호에 합당한 기름부음을 받으셨습니다. “내 아버지께서 모든 것을 내게 주셨으니 아버지 외에는 아들을 아는 자가 없고...”(마11:27)
답3 : 자기 몸을 화목제물로 드려 우리를 구원하셨을 뿐 아니라, 항상 우리의 기도를 하나님께 간구하시는 대제사장이 되셨으며 |
Ⅱ. 예수님은 위대한 선생뿐만 아니라 유일하신 대제사장으로도 기름부음을 받으셨습니다. 주님은 하나님과 우리의 중보자로서 우리를 위해 그 몸을 단번에 제물로 드려서 우리를 구속하셔야 했고, 또한 우리를 위해 성부 하나님 앞에 서시며, 항상 우리를 위해 간구하셔야 했습니다. 죄인들인 우리는 하나님 앞에 나아갈 자격도 없고, 그럴 능력도 없습니다. 하나님 앞에서 우리는 자신의 죄를 해결한 자격도, 능력도 없다는 것입니다. 그러므로 우리를 대신 하여 속죄제물을 하나님 앞에 드리고, 우리를 대신하여 하나님 앞에 나아가야 할 대제사장이 절대적으로 필요함에 따라 우리의 대제사장이 되셨습니다. 이런 사실은 구약의 수많은 제사를 통해 계시하셨습니다.
특히 하나님 아버지께서는 주님을 기뻐하셨기 때문에 대제사장으로 기름을 부으셨습니다. 이 사실을 세밀하게 계시하여 주는 책이 히브리서입니다. “그가 범사에 형제들과 같이 되심이 마땅하도다. 이는 하나님의 일에 자비하고 신실한 대제사장이 되어 백성의 죄를 속량하심이라.”(히2:17) 주님은 우리의 죄를 속죄하시려고 십자가에 단번에 속죄 제사를 지내셨습니다. 구약의 대제사장들이 지성소에 들어갔던 것처럼 하늘로 승천하셔서 하나님 보좌우편에 앉으셨습니다. “오직 그리스도는 죄를 위하여 한 영원한 제사를 드리시고, 하나님의 우편에 앉으사 그가 거룩하게 된 자들을 한 번의 제사로 영원히 온전하게 하셨느니라.”(히10;12,14) 주님은 진실로 성부 하나님께서 직접 세우신 영원하고 완전한 대제사장이십니다.
답4 : 우리를 말씀과 성령으로 다스리시고, 죄에서 승리하는 삶을 살도록 늘 지켜 보호하시는 영원한 왕이 되셨기 때문입니다. |
Ⅲ. 예수께서는 영원한 왕으로서도 기름 불음을 받으셨습니다. 하나님과 우리 사이의 영원한 중보자이신 예수님께서는 ❶우리를 마귀의 지배에서 건져 내셔야 했고, ❷우리를 위해 획득하신 구원의 은혜와 복을 우리에게 나누어 주셔야 했으며, ❸예수님은 완전한 구원의 날까지 이 험한 세상에서 우리를 보호하시고, 다스리시고, 보존하셔야하기 때문입니다. 그런 의미에서 예수님은 왕으로서 기름부음을 받으셨던 것입니다. 주님은 우리의 영원한 왕이십니다. “내가 나의 왕을 내 거룩한 산 시온에 세웠도다.”(시2:6) 마리아에게 수태 고지를 할 때에도 한 천사가 예언했습니다. “영원한 야곱의 집을 왕으로 다스리실 것이며 그 나라가 무궁하리라.”(눅1:33) 주님은 공생애기간에 자신의 왕권에 대해 말씀하셨습니다. “내가 그들에게 영생을 주노니, 영원히 멸망하지 아니할 것이요, 또 그들을 내 손에서 뺏을 자가 없느니라.”(요1:28) 주님은 드디어 부활하신 후에는 자신의 왕권을 선포하셨습니다. “하늘과 땅의 모든 권세를 내게 주셨으니”(마28:18)
32문 : 그러면 당신은 왜 그리스도인이라 불립니까? |
답1 : 믿음으로 그리스도와 한 지체가 되어 그의 기름부음에 동참하였기 때문입니다. |
Ⅳ. 이제 그리스도께 속한 사람들에 대하여 살펴보겠습니다. “그리스도인”이란 “그리스도께 속한 사람”이란 뜻입니다. 베드로는 말하기를 “만일 그리스도인으로 고난을 받으면, 부끄러워하지 말고 도리어 그 이름으로 하나님께 영광을 돌리라.”(벧전4:16) 왜, 신자에게 주님의 이름을 붙여서 “그리스도인”이라 했을까요? 그 배경에는 어떤 의도가 담겨 있을 것입니다. 오늘 교리문답 제32문답에서는 “그리스도를 믿는 믿음으로 그리스도와 한 지체가 되었기 때문이다.” 라고 말합니다. 주님은 특히 참 포도나무 비유에서 다음과 같이 말씀하셨습니다. “나는 포도나무요 너희는 가지라.”(요15:5) 포도나무에 가지가 붙어 있는 것으로 비유하셨는데, 우리는 믿음으로 말미암아 그리스도와 신비한 연합을 이루고 있음을 가르치신 것입니다. 그러므로 성경은 우리를 “그리스도인”이라고 했던 것입니다.
32문 : 그러면 당신은 왜 그리스도인이라 불립니까? |
답1 : 믿음으로 그리스도와 한 지체가 되어 그의 기름부음에 동참하였기 때문입니다. |
Ⅳ. 이제 그리스도께 속한 사람들에 대하여 살펴보겠습니다. “그리스도인”이란 “그리스도께 속한 사람”이란 뜻입니다. 베드로는 말하기를 “만일 그리스도인으로 고난을 받으면, 부끄러워하지 말고 도리어 그 이름으로 하나님께 영광을 돌리라.”(벧전4:16) 왜, 신자에게 주님의 이름을 붙여서 “그리스도인”이라 했을까요? 그 배경에는 어떤 의도가 담겨 있을 것입니다. 오늘 교리문답 제32문답에서는 “그리스도를 믿는 믿음으로 그리스도와 한 지체가 되었기 때문이다.” 라고 말합니다. 주님은 특히 참 포도나무 비유에서 다음과 같이 말씀하셨습니다. “나는 포도나무요 너희는 가지라.”(요15:5) 포도나무에 가지가 붙어 있는 것으로 비유하셨는데, 우리는 믿음으로 말미암아 그리스도와 신비한 연합을 이루고 있음을 가르치신 것입니다. 그러므로 성경은 우리를 “그리스도인”이라고 했던 것입니다.
답2 : 내가 기름부음을 받음으로써 주의 이름을 시인하고, 나의 몸을 산제사로 드리며, 선한 양심을 가지고 죄와 마귀에 대항하여 싸우며, 장차 그리스도와 함께 영원히 만물을 다스리게 되는 것입니다. |
신자가 믿음으로 말미암아 그리스도께 연합되었다고 했습니다. 이는 곧 그리스도의 이름으로 보내실 성령과 능력으로 기름 부어주셨다는 뜻입니다. 그러면 우리에게는 무엇이 달라졌습니까? 먼저 그리스도의 3가지의 직분을 생각하면 알 수 있습니다. 사실 신자는 그리스도의 기름부음에 참여 하게 됨으로써 그리스도의 3가지 직분에 참여하게 되었습니다. 선지자, 제사장, 왕의 직분입니다. 베드로는 이 사실을 다음과 같이 분명하게 선언했습니다. “그러나 너희는 택하신 족속이요, 왕 같은 제사장들이요, 거룩한 나라요, 그의 소유가 된 백성이니...”(벧전2:9전반절) 이와 같이 신자의 정체성을 아주 분명하게 선포하고 있습니다.
예수 그리스도는 우리를 구원하시기 위하여 3가지 직분을 담당하셨습니다. 하지만 우리는 예수 그리스도와 하나님 나라를 섬기기 위하여 3가지 직분을 맡은 것입니다. 신자는 그리스도의 구원에 감사하는 마음으로 ❶ 우리는 선지자로서 예수 그리스도의 증인으로 살며, ❷제사장으로는 감사와 찬양으로 산 제사를 날마다 드리고, ❸왕으로서 죄와 마귀에 대항하여 날마다 싸우는 삶을 사는 것입니다. 베드로는 이어서 신자의 정체성과 함께 그들의 직분에 맞는 사명을 선포합니다. “(왜냐하면) 너희를 어두운 데서 불러내어 그의 기이한 빛에 들어가게 하신 이의 아름다운 덕을 선포하게 하려 하심이라.”(벧전2:9후반절)
러시아어
하이델베르크 교리문답 강의안 12주 (31-32문) 우리를 위한 그리스도의 직분과 직무는 무엇입니까?
Гейдельбергский катехизис План лекций на 12 недель (вопросы 31-32) Каковы для нас служения и служения Христа?
Среди титулов Иисуса «Христос» исследует титул. А «христиане» — это те, кто верой соединен со Христом. Поэтому было бы уместно дать святым имя «христиане». Если да, то что это значит, и как это означает, что святые изменились на практике? Сегодня во втором абзаце Апостольского символа веры «Верую во Единородного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа» мы рассмотрим титул «Христос».
Вопрос 31: Почему Иисуса называют «Христом», что означает «помазанник»?
В частности, в Ветхом Завете были должности, которые учреждались помазанием елеем. ❶ Что касается священнического положения: «Одень Аарона в священные одежды и помажь его, чтобы он был святым, чтобы он мог выполнять священнический долг для меня» (Исход 40:13). это, говоря: «Господь помазал тебя...» (1См 10:1) и ❸ как пророка: «... помажь Елисея, чтобы он был пророком вместо тебя» (3 Царств 19:16). , были люди, которые были помазаны маслом еще до прихода Иисуса. Рассмотрим титул «Христос». На иврите это слово «Мессия». Оно означает «помазанник». Это знак того, что ❶Положение, ❷Власть и ❸Способности, то есть соответствующие им дары, были дарованы Небесным Отцом и по существу даны Христу. Поэтому Библия называет Иисуса, воплощенного Сына Божьего, «Христом». «Начало благовествования Иисуса Христа, Сына Божия» (Марка: 1:1).
A1: Бог Отец, помазанный Святым Духом
Когда Иисус крестился, Святой Дух сошел с неба в виде голубя (Луки 3:21) и даже был глас с неба, говорящий: «Ты сын Мой возлюбленный. Я доволен вами» (Луки 3:22). Иисус открыл слова ветхого завета в синагоге Назарета и свидетельствовал, что Он Сам был Христом. 17 Он передал слова пророка Исаии, и раскрыл книгу, и нашел, где написано: 18 Дух Господень на мне, ибо Он помазал меня благовествовать нищим, послал меня дать свободу пленным, проповедовать слепым прозрение, угнетенных отпускать на свободу, 19 возвещать год благоволения Господня. 20 Он закрыл книгу и отдал начальнику, и тот сел, а находящиеся в синагоге внимали. 20 ...Сегодня прозвучал ответ на сие писание» (Луки 4:17-20).
Из приведенного выше отрывка мы можем понять, почему Господу было дано имя «Христос». ❶ Во-первых, по воле Небесного Отца Он получил положение единственного посредника, и особенно Бог был доволен Иисусом. ❷Во-вторых, Небесный Отец не возливал масло на голову, но Иисус излил Святого Духа, силу и дары, чтобы восстановить, управлять и сохранять церковь, а также править всем миром, чтобы спасти людей для Бога. , Потому что вы даете славу. ❸ В-третьих, в результате Бог дал все дары в соответствии с тремя положениями и всю власть и силу в соответствии с ними. Таким образом, Бог назначил Иисуса совершенным посредником.
A2: Он стал великим пророком, который полностью раскрыл Божий таинственный план и волю для нашего искупления.
Я. Сначала Небесный Отец помазал его стать великим Пророком и учителем. Иисус, посредник между Богом и нами, должен эффективно открыть нам Божий план спасения и волю для нашего спасения. Это потому, что люди даже не знают о своих несчастьях, равно как и о необходимости спасения или о Божьем плане спасения. То есть люди находятся в следующем состоянии. «Помрачился разум их, и они отчуждены от жизни Божией по неведению, которое в них, и по ожесточению сердца в них» (Ефесянам 4:18). Благодаря этому Он получил помазание, достойное титула «Христос, Мессия, Помазанник». «Отец Мой дал Мне все, и никто не знает Сына, кроме Отца…» (Матфея 11:27).
О3: Он не только спас нас, предложив себя в мирную жертву, но и стал первосвященником, который всегда возносил наши молитвы Богу.
II. Иисус был помазан не только как великий учитель, но и как единственный первосвященник. Как наш посредник перед Богом, он должен был искупить нас, предложив свое тело раз и навсегда за нас, и он также должен был стоять за нас перед Богом Отцом и всегда ходатайствовать за нас. Как грешники, мы не имеем ни квалификации, ни способности предстать перед Богом. Перед Богом у нас нет ни квалификации, ни способности разрешить наши собственные грехи. Поэтому он стал нашим первосвященником, так как мы абсолютно нуждались в первосвященнике, чтобы принести жертву за грех перед Богом от нашего имени и предстать перед Богом от нашего имени. Этот факт был раскрыт через многочисленные жертвы в Ветхом Завете.
В частности, поскольку Небесный Отец был доволен Господом, он помазал его в первосвященники. Книга, подробно раскрывающая этот факт, — Послание к Евреям. «Он заслужил, чтобы его сделали таким же, как его братья во всем. Он стал милостивым и верным первосвященником у Бога, очищающим грехи людей» (Евреям 2:17). Подобно тому, как ветхозаветные первосвященники вошли во Святое Святых, он вознесся на небо и воссел одесную престола Божия. «Но Христос, принесший одну жертву за грехи навсегда, воссел одесную Бога и одной жертвой навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евреям 10:12,14). совершенный Первосвященник, которого поставил Сам Бог.
A4: Это потому, что Он стал вечным Царем, который правит нами Словом и Святым Духом и всегда охраняет и защищает нас, чтобы мы могли жить победоносной жизнью от греха.
III. Иисус также был помазан как Царь навеки. Иисус, вечный посредник между Богом и нами, должен был ❶ избавить нас от владычества дьявола, ❷ разделить с нами благодать и благословения спасения, которые Он приобрел для нас, и ❸ Иисус должен был терпеть этот суровый мир до дня полного спасения, потому что вы должны защищать нас, управлять нами и охранять нас. В этом смысле Иисус был помазан как Царь. Господь – наш вечный Царь. «Я поставил Царя Моего на Сион, святую гору Мою» (Псалом 2:6). «Он будет править как царь над домом Иакова вовеки, и царству Его не будет конца» (Луки 1:33). «Я даю им жизнь вечную, и они не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей» (Иоанна 1:28). «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матфея 28:18).
Вопрос 32: Тогда почему ты называешься христианином?
О1: Потому что по вере мы стали членами Христа и присоединились к Его помазанию.
IV. Теперь давайте посмотрим на тех, кто принадлежит Христу. «Христианин» означает «тот, кто принадлежит Христу». Петр сказал: «Если страдаете, как христианин, не стыдитесь, но воздайте славу Богу за это имя» (1 Петра 4:16). В основе должно быть какое-то намерение. В сегодняшнем катехизисе ответ 32: «Потому что мы стали одним членом со Христом через веру во Христа». говорит. Господь особо сказал в притче об истинной лозе: "Я есмь виноградная лоза, а вы ветви" (Иоанна 15:5). Он уподоблял виноградную лозу прикрепленным к ней ветвям. Он учил, что мы находимся в таинственном союзе со Христом через веру. Вот почему Библия называет нас «христианами».
А2: Помазанником исповедую имя Господне, приношу тело свое в живую жертву, с доброю совестью борюсь против греха и диавола и в будущем царствую со Христом над всем во веки веков.
Сказано, что верующие соединяются со Христом через веру. Это означает, что Он помазал нас Святым Духом и силой, чтобы мы были посланы во имя Христа. Так что же изменилось для нас? Прежде всего, мы можем понять это, подумав о трех должностях Христа. Фактически, участвуя в помазании Христа, верующий смог участвовать в трех служениях Христа. Это должности пророков, священников и царей. Петр ясно дал понять: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел…» (1 Петра 2:9, первая половина), идентичность верующих провозглашается очень ясно.
Иисус Христос взял на себя три обязанности, чтобы спасти нас. Однако нам доверено три положения для служения Иисусу Христу и Царству Божьему. Верующие, с сердцем благодарным за спасение Христа, ❶ мы живем как пророки и свидетели Иисуса Христа, ❷ как священники мы ежедневно приносим живые жертвы с благодарением и хвалой, ❸ как цари мы живем жизнью ежедневной борьбы с грехом и дьявол.. воля. Затем Петр провозглашает личность верующего и миссию, соответствующую его положению. «(Потому что) вы можете возвещать прекрасные добродетели Призвавшего вас из тьмы и выведшего в Свой чудный свет» (1 Петра 2:9).