본문 바로가기
카테고리 없음

예수 그리스도의 잉태와 탄생에 대하여 : 하이델베르크 교리문답 강의안 14 제14주 35-36문답

by 인천열린 2023. 8. 27.

예수 그리스도의 잉태와 탄생에 대하여

하이델베르크 교리문답 강의안 14 1435-36문답

 

 

오늘은 "성령으로 잉태하사 동정녀 마리아에게 나시고"라는 고백을 살펴보겠습니다. 고대로부터 현대에 이르기까지 그리스도의 육체가 동정녀의 실체로부터 취해졌다는 것을 부인하는 이단들이 있었습니다. 그런 이유 때문에 이 질문에 대한 해설이 더욱 필수적입니다.

35: "성령으로 잉태하사 동정녀 마리아에게 나시고"라는 말의 뜻은 무엇인가?

어느 이단이 주장하는 것처럼 예수 그리스도의 육체는 신성의 실체로부터혹은 성령의 본질로부터잉태된 것이 아닙니다. 신성이 변하여 인성을 입은 것이라.”는 유티케스주의자들(the Eutychians)의 주장은 옳지 않습니다. 성령으로 말미암아(by), 성령으로부터(from), 성령에게서(of) 라는 용어들은 질료인(質料因 material cause)이 아니라 동력인(動力因 efficient cause)이요, 성령의 능력, 효력, 역사하심을 뜻합니다. 하나님의 아들이 동정녀의 뱃속에서 잉태되신 것이 성령의 덕분이요, 성령의 역사하심으로 말미암아 된 일입니다. 천사가 마리아에게 전했던 말처럼 성령이 네게 임하시고, 지극히 높으신 이의 능력이 너를 덮으시리니(1:35) 그리스도는 아브라함의 자손이요, 다윗의 자손으로도 태어나신 것입니다. 그러므로 그분은 성령의 본질을 가져오신 것이 아니라, 조상들로부터 육체를 취하신 것입니다. 말씀이 육체를 입은 것이지, “육체로 변화된 것이 아닙니다! 이런 관점으로 말씀이 육신이 되어 우리 가운데 거하시매(1:14)라는 말씀을 이해해야 합니다.

1 : 하나님의 영원하신 아들이 참되시고, 영원하신 하나님의 본질을 그대로 지니신 채로

여기서는 두 가지가 고백됩니다. 첫째, 예수 그리스도는 본래 존재하지 않다가 어느 날 처녀의 몸에 성령으로 잉태된 것이 아니라, 그 전부터 성부 하나님의 영원한 아들로서 존재하셨다는 것입니다. 둘째, 예수 그리스도는 성부 하나님의 영원한 아들로서 능력과 영광이 성부 하나님과 동등하신 영원하신 하나님이셨는데, 하나님이신 것을 포기하시거나 일부분 변경하신 것도 아닙니다. 예수 그리스도는 여전히 참되신 영원한 하나님이신 채로 처녀의 몸에 성령으로 잉태되어 참 사람이 되셨고, 참 사람으로 탄생하셨다는 고백이 담겨 있습니다.
이런 사실을 요한복음에서는 순서에 따라 설명하고 있습니다. 태초에 말씀이 계시니라. 이 말씀이 하나님과 함께 계셨으니, 이 말씀은 곧 하나님이시니라.”(1:1) 말씀이 육신이 되어 우리 가운데 거하시매(1:14) 라고 말합니다. 그러므로 우리는 예수 그리스도를 묵상하기 위해서는 성부 하나님의 영원한 아들로 계셨던 영원 전, 하나님과 함께하심으로 돌아가야 합니다. 하나님 품에 계셨던 독생자의 영원한 영광을 보아야 합니다. 그래야 그리스도의 성육신을 제대로 알 수 있습니다. 왜냐하면 성부 하나님의 품속에 계시던 아들이 사람이 되셨기 때문입니다. 본래 하나님을 본 사람이 없으되 아버지의 품속에 있는 독생하신 하나님이 나타내셨느니라.”(1:18)

2 : 성령의 사역을 통하여, 처녀 마리아의 혈육으로부터 진정한 인간의 본질을 취하셔서,

성령으로 말미암아 잉태되셨다.”는 사실은 다음과 같이 이해되어야 합니다. 첫째, 성령의 직접적인 활동, 또는 역사하심으로 잉태되셨다는 것입니다. 즉 남자로 말미암지 않으셨습니다. 둘째, 동정녀의 뱃속에서 잉태 된 것을 성령께서 기적적으로 거룩하게 하사, 원죄가 그의 형성됨에 연루되지 않도록 하셨다는 뜻입니다. 왜냐하면 말씀곧 하나님의 아들이 죄에 오염된 본성을 취하시는 것은 합당치 않기 때문입니다. 그 이유는 다음과 같습니다. 그분은 순결한 희생제물이 되셔야만 했습니다. 왜냐하면 죄를 보상하셔야 할, 대속제물이 되셔야 했기 때문입니다. 그분의 순결함으로 말미암아 다른 이들을 거룩하게 하시기 위해서 죄 없이 탄생하셨던 것입니다. 아들로서 하시는 모든 말씀이 진리라는 사실을 우리로 하여금 알게 되도록 하기 위하여 죄 없이 태어나셨습니다. 왜냐하면 죄악 된 육체에서 나오는 모든 것은 육체요, 거짓이며, 헛되기 때문입니다. , 그분의 모든 말씀이 진리임을 확증하시기 위함입니다.

3 : 죄를 제외하고는 모든 것이 우리와 같은 형체가 되어 다윗의 후손으로 나셨다는 뜻입니다.
36: 예수님의 거룩한 잉태와 탄생으로 말미암아 우리가 얻는 유익은 무엇입니까?

이제 “... 동정녀 마리아에게 나시고 라는 고백을 살펴보겠습니다. 구약의 예언의 말씀대로 메시아는 동정녀에게서 나셔야 하셨습니다. 보라 처녀가 잉태하여 아들을 낳을 것이요!”(7:14) 그래야만 그분은 죄 없으신 대제사장이 되시며, 또 우리의 영적인 중생의 예표가 되실 수 있으셨습니다.

사도신경에 이 항목이 첨가 된 것은 다음과 같은 목적을 지니고 있습니다. 하나님의 아들이 인성을 취하셨다는 진리를 나타내고자 함입니다. 이는 곧 그리스도께서 성령의 능력으로 말미암아 잉태되셨고, 모친 마리아의 본질로부터 참 사람으로 나셨다는 사실을 고백하기 위함입니다. 그리스도께서 마리아의 조상들의 혈통에서 나셨다는 것을 알게 하고자 했던 것입니다. , 예언의 말씀대로 그분은 아브라함과 다윗의 자손이셨습니다. 여자의 후손은 네 머리를 상하게 할 것이요.”(3:15) 라고 선언하셨던 대로 성경을 성취하신 것을 우리로 알게 함입니다. 그리스도께서 성령의 능력으로 말미암아 동정녀의 뱃속에서 거룩하게 되셨습니다. 따라서 그리스도는 순결하시며, 죄가 없으신 분이라는 사실을 우리로 알게 하려고 한 것입니다. 그리스도의 탄생과 신자의 중생 사이에는 여러 가지 면에서 유사한 특징을 보여줍니다. , 그리스도께서 동정녀에게서 나심우리의 영적인 중생(출생)”을 보여주는 하나의 표징입니다. 즉 우리의 중생은 혈통으로나, 육정으로나, 사람의 뜻으로 된 것이 아니라 오직 하나님으로부터 된 것입니다.(1:13) 이런 사실을 우리에게 알게 하려고 사도신경에 이 항목이 담겨진 것입니다.

: 그가 우리의 중보자가 되셔서 흠 없고, 완전한 성결로써 잉태될 때부터 가지고 있는 우리의 죄를 하나님 앞에서 제하여 주시는 것입니다.

그리스도의 거룩한 잉태와 탄생으로부터 비롯되는 유익에는 두 가지가 있습니다. 첫째, 그리스도께서 중보자라는 우리의 믿음이 확증된다는 것입니다. 둘째, 우리가 그분을 통하여 하나님 앞에서 의롭다 하심을 얻는다는 위로가 담겨 있습니다. 중보자는 본성적으로 참 하나님이요 참 사람이어야 했습니다. 그래야만 우리를 위하여 값 주고 사신 구원을 보존하실 수 있는 것입니다. 이러한 대제사장은 우리에게 합당하니 거룩하고, 악이 없고, 더러움이 없고, 죄인에게서 떠나 계시고, 하늘보다 높이 되신 이라(7:26)

그렇다면, 우리 주 예수 그리스도를 내가 믿사오니, 그는 성령으로 잉태되사 동정녀 마리아에게서 나시고 라는 항목은 무슨 의미입니까? , 하나님의 본성적인 아들이신 그리스도께서 이적적인 방식으로 참 사람이 되신 한 분이시요, 또한 그가 위격적인 연합을 통하여 하나로 합쳐진 신성과 인성의 두 본성을 지니셨고, 또한 그분은 그분의 모친의 뱃속에서 성령으로 말미암아 거룩하게 되셨다는 것을, “내가 믿는다.”라는 고백입니다. 둘째, 그분은 참 하나님이시오, 참 사람이시면서도 오직 한 분이신 그리스도이십니다. 또한 그분은 그분의 모친의 뱃속에서부터 거룩하게 되사 우리를 구속하시고, 거룩하게 하실 수 있으며, 또한 우리가 하나님의 자녀로 입양될 권리가 주어지게 하시기 위함입니다. 만약 그분이 먼저 거룩하게 되지 않으셨다면 이런 일을 행하실 수가 없습니다.

그러므로 우리는 사도신경의 고백을 통하여 예수님의 잉태와 탄생을 바라보면서, 예수 그리스도께서 우리의 모든 죄를 십자가에서 다 짊어지고, 값을 다 지불하심으로써 하나님의 공의를 만족케 하시고, 우리에게는 완전한 용서와 의와 거룩함을 가져오셨다는 사실을 확신할 수 있게 됩니다. 사도 바울은 다음과 같이 증언합니다. “30. 너희는 하나님으로부터 나서 그리스도 예수 안에 있고 예수는 하나님으로부터 나와서 우리에게 지혜와 의로움과 거룩함과 구원함이 되셨으니 31. 기록된바 자랑하는 자는 주 안에서 자랑하라 함과 같게 하려 함이라.”(고전1:30-31)

 


러시아어 : 사할린 분들을 위한

 

Лекция по Гейдельбергскому катехизису 14 неделя 14 Вопросы и ответы 35–36
Зачатие и рождение Христа
  
Сегодня посмотрим исповедание: «Он был зачат Духом Святым и родился от Девы Марии». С древнейших времен до наших дней существовали ереси, отрицающие, что тело Христово было взято из сущности девы. По этой причине объяснение этого вопроса тем более существенно.

Вопрос 35: Что означает «Он был зачат Святым Духом и рожден от Девы Марии»?

  Как утверждают некоторые ереси, «плоть Иисуса Христа не была зачата от божественной сущности» или «от сущности Святого Духа». Иными словами, утверждение евтихианцев о том, что «божество превратилось в человечество», неверно. Термины «через», «от» и «от Духа» являются не материальной причиной, а действующей причиной и указывают на силу, действенность и действие Святого Духа. Сын Божий был зачат во чреве девы благодаря Святому Духу и действием Святого Духа. Как ангел сказал Марии: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» (Луки 1:35). Поэтому Он не взял сущность Духа, но взял плоть от предков. «Слово» стало плотью, а не преобразилось в «плоть»! С этой точки зрения мы должны понимать слова «Слово стало плотью и обитало с нами» (Иоанна 1:14).

А1: Вечный Сын Божий, будучи истинным и обладающим сущностью вечного Бога,

 Здесь исповедуются две вещи. ❶Во-первых, Иисус Христос изначально не существовал и был однажды зачат Святым Духом в теле девы, но существовал как вечный Сын Бога Отца. ❷Во-вторых, Иисус Христос, как вечный Сын Бога-Отца, был вечным Богом, равным по силе и славе Богу-Отцу. В нем содержится исповедание того, что Иисус Христос, еще истинный и вечный Бог, был зачат Святым Духом в теле девы, стал истинным человеком и родился истинным человеком. Этот факт по порядку объясняется в Евангелии от Иоанна. «В начале было Слово. Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанна 1:1) «Слово стало плотью и обитало с нами» (Иоанна 1:14). Поэтому, чтобы размышлять об Иисусе Христе, мы должны вернуться к бытию с Богом из вечности назад, когда Он был вечным Сыном Бога Отца. Мы должны увидеть вечную славу Единородного Сына, сидевшего в лоне Божием. Только тогда мы сможем правильно узнать воплощение Христа. Это потому, что Сын, который был в лоне Бога Отца, стал человеком. «Никто не видел Бога прежде, но открыл Себя Единородный Бог, сущий в недре Отчем» (Иоанна 1:18).
А2: Работой Святого Духа, взяв из плоти и крови Девы Марии истинную человеческую сущность,

   То, что «он был зачат от Духа Святого», следует понимать следующим образом. ❶ Во-первых, Он был зачат непосредственным действием Святого Духа. Другими словами, это произошло не из-за мужчины. ❷ Во-вторых, это означает, что зачатое во чреве девы было чудесным образом освящено Святым Духом, так что первородный грех не был причастен к его формированию. Ибо недостойно «Слову», Сыну Божию, принять оскверненную грехом природу. Вот почему. ① Он должен был стать чистой жертвой. Это потому, что ему пришлось стать выкупной жертвой, чтобы искупить грехи. ⓶ Он родился без греха, чтобы освятить других своей чистотой. ⓷ Он родился без греха, чтобы мы могли знать, что все, что он говорит как сын, — истина. Ибо все, что исходит из греховной плоти, есть плоть, ложь и суета. Другими словами, чтобы подтвердить, что все Его слова — истина.


Ответ3: Это означает, что он родился как потомок Давида во всем, кроме греха.

Вопрос 36: Какую пользу мы получаем от святого зачатия и рождения Иисуса?


Теперь посмотрим на исповедание: «...родился от Девы Марии». Согласно пророчествам Ветхого Завета, Мессия должен был родиться от девы. «Се, дева зачнёт и родит Сына!» (Исаия 7:14) Только тогда Он сможет стать безгрешным Первосвященником и прообразом нашего духовного возрождения. Добавление этой статьи в Апостольский Символ веры преследует следующие цели: ❶ Это выражение истины, которую Сын Божий принял на человечество. Это исповедание того факта, что Христос был зачат силой Святого Духа и родился как истинный человек от сущности Своей матери Марии. ❷ Это должно было дать понять, что Христос родился из рода предков Марии. То есть, по пророчеству, Он был потомком Авраама и Давида. ❸ Это значит, что мы знаем, что Библия исполнилась, поскольку Он заявил: «Род женщины поразит тебя в голову» (Бытие 3:15). ❹ Христос был освящен во чреве Девы силой Святого Духа. Итак, он хотел, чтобы мы знали, что Христос был чист и без греха. ❺ Есть много общего между рождением Христа и возрождением верующих. Другими словами, «рождение Девы» Христа есть знак «нашего духовного возрождения (рождения)». Другими словами, наше возрождение происходит не по происхождению, не по воле плоти или по воле человека, а только от Бога (Иоанна 1:13).

     Ответ: Он наш посредник и в совершенной святости, непорочно, снимает наши грехи перед Богом.
 Святое зачатие и рождение Христа дают две выгоды. ❶ Во-первых, подтверждается наша вера в то, что Христос является посредником. ❷ Во-вторых, оно содержит утешение в том, что мы оправдываемся перед Богом через Него. Посредником должен был быть истинный Бог и истинный человек по природе. Только тогда мы сможем сохранить купленное для нас спасение. «Такой Первосвященник достоин нас, святой, невинный, непорочный, отделённый от грешников, превознесённый выше небес» (Евреям 7:26).


   Итак, что же означает высказывание «Верую в Господа нашего Иисуса Христа, зачатого Духом Святым и рожденного от Девы Марии»? ❶ Во-первых, что Христос, природный Сын Божий, есть тот, кто чудесным образом стал истинным человеком, и что Он имеет две природы, божественную и человеческую, соединенные в одну в «ипостасном союзе»; это исповедание «ипостасного союза». Я верю», что Он был освящен Святым Духом во чреве Господнем. ❷ Во-вторых, Он — истинный Бог, истинный человек, но только один Христос. Кроме того, он был освящен еще во чреве своей матери, чтобы он мог искупить нас, сделать нас святыми и дать нам право быть усыновленными как дети Божьи. Он не мог бы сделать этого, если бы сначала не был освящен.


Поэтому, когда мы смотрим на зачатие и рождение Иисуса через исповедание Апостольского Символа веры, мы видим, что Иисус Христос понес все наши грехи на кресте и заплатил полную цену, тем самым удовлетворив Божью справедливость и дав нам совершенную возможность. будьте уверены, что Он принес прощение, праведность и святость. Апостол Павел свидетельствует: «30. От Бога вы во Христе Иисусе, Который стал для нас мудростью от Божией, и праведностью, и освящением, и искуплением, 31 так что, как написано: хвалящийся да хвалится Господом. 30-31 )