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하이델베르크 교리문답(주일오후 교리강좌)

하이델베르크 교리문답 강의안 13 제13주 33-34문답 : 하나님의 독생자 예수 그리스도의 신성(神性, divinity)에 대하여

by 인천열린 2023. 8. 19.

하나님의 독생자 예수 그리스도의 신성(神性, divinity)에 대하여

하이델베르크 교리문답 강의안 13 13 33-34문답

 

33문답에서는 하나님의 아들이의 신성을 가르치기 때문에 우리는 보다 더 충실하게 살펴보는 것이 합당할 것입니다. 33문답은 그리스도께서 하나님의 아들이신 것과 우리가 하나님의 자녀들인 것은 서로 근본적으로 차이가 있다는 사실을 지적하고 있습니다. 그리스도께서는 하나님의 독생자요, 영원한 참 아들이시지만, 우리는 그리스도의 은혜로 말미암아 성부 하나님께 입양된 자녀들입니다. 이어서 제 34문답에서는 예수 그리스도를 우리의 구주라고 사실과 그 이유를 세밀하게 가르쳐 주고 있습니다. 3 가지를 살펴보겠습니다.

 

33 : 우리들도 하나님의 자녀인데 유독 예수님만 ‘외아들이라고 불리는 까닭은 무엇입니까?

. 사도신경의 두 번째 단락, “그 외아들 우리 주 예수 그리스도를 믿사오니라는 고백 중에서 그 외아들이라는 내용을 살펴보는 교리문답입니다. 이 고백은 예수님이 성부 하나님의 유일하신 아들이시니, 외아들이요, 독생자라는 사실을 담고 있습니다. 우리의 중보자이신 예수 그리스도께서는 영원 전부터 성부 하나님의 독생자라는 고백입니다. 요한 사도는 복음서 첫 장에서 이러한 내용을 강조했습니다. 말씀이 육신이 되어 우리 가운데 거하시매 우리가 그의 영광을 보니 아버지의 독생자의 영광이요.”(1:14) 본래 하나님을 본 사람이 없으되 아버지의 품속에 있는 독생하신 하나님이 나타나셨느니라.”(1:18) 그러므로 우리가 예수 그리스도를 믿을 때, 그분은 성부 하나님의 유일하신 아들이라는 것을 근원적으로 알고 믿어야 할 것입니다.

 

1 : 예수님만이 하나님의 영원하신 참 아들이시기 때문입니다.

예수 그리스도께서는 그의 신성에 따라 하나님의 본성적인 독생자요, 그분의 본질과 본성이 성부와 동일하신 것입니다. 그분은 성부 하나님의 본질로부터 영원 전에 나셨기 때문입니다. 그분의 나신 방식은 우리의 이해를 초월하는 것입니다. 아버지께서 자기 속에 생명이 있음 같이 아들에게도 생명을 주어 그 속에 있게 하셨고,”(5:26) 성부께서 그분에게 생명을 전해 주셨습니다. 그리하여 그분은 스스로 사시며, 그 생명으로 말미암아 모든 피조물들을 살리십니다. 즉 만물은 생명이신 그리스도의 신성으로 말미암아 존재하는 것입니다. 오직 그리스도만 당신의 신성에 따라 하나님의 유일한 아들이십니다. 왜냐하면 예수 그리스도는 성령으로 말미암은 잉태의 은혜와 말씀과 인격적으로 연합되셨기 때문입니다. 말씀이 육신이 되어 우리 가운데 거하신(1:14) 것입니다.

 

2 : 그러나 우리들도 예수님을 통하여 은혜로 말미암아 하나님의 자녀로 입양되었습니다.

. 이제 하나님의 자녀들에 대하여 살펴보겠습니다. 성령으로 거듭난 그 사람들은 모두가 하나님의 친아들이신 예수 그리스도로 말미암아 성부 하나님의 사랑을 입어서 하나님께 입양된 자녀들입니다. 그들은 그리스도의 권속과 교회에 입양되기 전, 그들은 모두가 진노의 자녀들이었습니다. 특히 우리는 입양을 통하여 하나님의 자녀들이 되었으며, 반면에 예수 그리스도는 2가지 방식으로 하나님의 독생자입니다. 첫째, 그분의 신성에 따라 영원 전부터 성부의 본질로부터 나셨으니 하나님의 독생자이십니다. 우리가 그의 영광을 보니 아버지의 독생자의 영광이요.”(1:14) 둘째, 그분은 인성에 따라 다른 모든 사람들과는 달리 성령의 능력으로 순결하고 성숙한 동정녀에게서 죄 없이 나셨습니다. 

그러므로 하나님의 아들이라는 관점에서 계신된 은혜는 4가지가 있습니다. 첫째, 창조의 은혜입니다. 둘째, 성령으로 말미암는 잉태의 은혜이며, 셋째 말씀과의 연합의 은혜입니다. 넷째, 입양의 은혜입니다. 4가지 중에 그리스도께 속한 은혜는 성령으로 잉태되신 은혜말씀과의 연합하신 은혜입니다. 말씀이 육신이 되어 우리 가운데 거하시매... ”(1:14) 태초부터 있는 생명의 말씀에 관하여는 우리가 들은 바요, 눈으로 본 바요, 자세히 보고 우리의 손으로 만진 바라.”(요일1:1) 이 생명의 말씀은 베들레헴에 나셨을 뿐만 아니라, 이미 태초부터 아버지와 함께 계시다가 우리에게 나타내신바 된 분이시니라.”(요일1:2)  

이로써 그의 외아들 우리 주 예수 그리스도를 내가 믿사오니 라는 이 항목에는 무슨 의미가 담겨 있습니까? 첫째, 예수 그리스도께서는 성부 하나님의 독생자이심을 믿는다는 것이며, 그분은 하나님의 본성적인 아들이시며, 영원 전부터 하나님의 본질로 나신 분으로서 참되신 하나님의 참 하나님”(very God of very God)이십니다. 둘째, 그분은 우리의 구원에 관련하여 하나님의 독생자라는 뜻입니다. 그분이 하나님의 아들이셔서 나를 하나님의 자녀로 입양시켜 주셨으며, 나를 하나님의 아들로 삼으신 것입니다. 사도신경의 신앙고백에서 우리는 이 사실을 믿는다는 것입니다.

 

34 : 예수님을 ‘우리 주라고 부르는 까닭은 무엇입니까?

. “우리 주라는 고백에 대하여 생각해 보겠습니다. 신약성경에 예수 그리스도를 라고 했습니다. 특히 예수께서 부활하시고 난 다음에 성경은 라는 호칭을 매우 많이 사용하고 있는 것을 볼 수 있습니다. “우리 주라는 호칭의 의미는 나의 주인이시라는 것뿐만 아니라 만물이 모두가 예수 그리스도께 소유권과 통치권이 있다는 의미입니다. 특히 주님은 부활하신 후에 다음과 같이 말씀하셨습니다. 하늘과 땅의 모든 권세를 내게 주셨으니(28:18) “2. ...그로 말미암아 모든 세계를 지으셨느니라. 3. 이는 하나님의 영광의 광채시오, 그 본체의 형상이시라. 그의 능력의 말씀으로 만물을 붙드시며, 죄를 정결하게 하는 일을 하시고, 높은 곳에 계신 지극히 크신 이의 우편에 앉으셨느니라.”(1:2-3) 그리스도가 우리의 주()가 되시는 것첫째, 우리와 함께 만물의 통치권을 갖고 계시기 때문입니다. (, 그분은 피값으로 우리를 사시고, 구속하신 우리를 보살피시고, 지키시고, 끝까지 보존하십니다.) 둘째, 우리와 만물은 그분께 속하였습니다. 때문에 우리는 영혼과 육체로 그분을 섬겨서 영광을 드려야 합니다.

 

1 : 예수님께서 금이나 은이 아니라 그의 보배로운 피로 우리를 죄와 마귀의 권세에서 해방시켜 주셨고

그리스도의 신성과 인성 모두가 우리의 구속을 이루고 우리를 당신의 권속으로 확보할 것입니다. 그분의 인성은 우리를 위해 대신 죽으심으로 우리의 구속의 충분한 값을 지불하셨으며, 그분의 신성은 성부 하나님께 그 값을 드리고, 그분이 구속하신 것을 성령으로 말미암아 우리에게 적용시키십니다. 그러므로 그리스도는 그분의 신성과 관련해서만 우리의 주()가 되신 것이 아니며, 그분의 인성과 관련하여서도 우리의 주()가 되셨습니다.

 

2 : 우리의 몸과 영혼을 당신의 소유로 삼으셨기 때문입니다.

그리스도께서는 여러 가지 점에서 우리의 주님이십니다. 첫째, 창조와 보존과 일반적인 통치의 권한을 통해서 우리의 주님이십니다. (물론 그리스도의 전반적인 통치는 우리뿐만 아니라 일반적인 모든 사람들에게 적용됩니다. 심지어 악인과 마귀들까지도 적용됩니다.) 우리는 말씀과 성령으로 말미암아 우리를 다스리시고 통치하시는 주님이십니다. 주님께 대한 우리는 믿음과 순종으로 다스림을 받아야 마땅한 것입니다. 둘째, 그분 자신에게 주어진 고유한 구속의 권한을 통해서도 우리의 주님이 되십니다. 셋째, 우리를 보존하시는 것을 통해서 우리의 주님이 되십니다. 넷째, 예수님은 우리를 예정하심을 통해서도 우리의 주님이 되십니다. (성부 하나님께서는 우리를 구원하실 것을 예정하셔서 우리를 그리스도께 맡기셨습니다.) 그리하여 죄와 사망의 권세로부터 우리를 구원하시고 마귀의 다스림에서도 우리를 구하셔서 하나님의 계획하신 일을 완전하게 성취하실 주님이십니다!

 

이제 위 내용을 정리해 봅시다! 우리가 이 모든 사실을 제대로 고백하려면, 단지 사도신경을 지적으로만 받아들이는 것으로 충분하지 않다는 것을 알게 됐습니다. 우리는 거기에 그치지 않고, 먼저 그리스도께 우리 자신을 낮추어 그리스도가 우리의 주님이심을 전인격적으로 고백해야 할 것입니다. 그런 다음 우리가 그분을 향해 지니고 있는 모든 의무들, 즉 섬김과 예배와 사랑으로 고백해야 하는 것입니다. 사도신경은 이 사실을 가르치고 있는 것입니다.

 


하이델베르크 교리문답 강의안 13 제13주 33-34 러시아어.hwp
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러이사어 

 

Гейдельбергский катехизис Лекция 13 Неделя 13 Вопросы и ответы 33-34
О божественности Иисуса Христа, единородного Сына Божия
  

Поскольку в вопросе и ответе 33 говорится о божественности Сына Божьего, нам следует присмотреться повнимательнее. Вопрос и ответ 33 указывают на то, что существует фундаментальная разница между ❶Христом, являющимся Сыном Божьим, и ❷мы, будучи детьми Божьими. Христос есть единородный Сын Божий, вечный истинный Сын, а мы дети, усыновленные Богом Отцом по благодати Христа. Затем в Вопросе и ответе 34 подробно рассказывается о том, что Иисус Христос является «нашим Спасителем», и о причинах этого. Давайте посмотрим на эти 3 вещи.
   

Вопрос 33: Поскольку мы тоже дети Божьи, почему только Иисуса называют «единственным сыном»?

Я. Это катехизис, в котором исследуется содержание «единородного сына» во втором абзаце Апостольского символа веры, исповедания «Верую в твоего единственного сына, Господа нашего Иисуса Христа». В этом исповедании содержится тот факт, что Иисус есть единственный Сын Бога Отца, единородный Сын и Единородный Сын. Это наше исповедание, что Иисус Христос, наш посредник, является единородным Сыном Бога Отца от всей вечности. Апостол Иоанн подчеркивал это в первой главе Евангелия. «Слово стало плотию и обитало с нами, и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоанна 1:14) » (Иоанна 1:18) Поэтому, когда мы верим в Иисуса Христа , мы должны принципиально знать и верить, что Он единственный Сын Бога Отца.

A1: Потому что только Иисус есть вечный и истинный Сын Божий.

Иисус Христос есть единородный Сын Божий по Своему Божеству, тождественный по сущности и природе Отцу. Потому что Он был рожден от сущности Бога Отца прежде вечности. Способ, которым Он родился, находится за пределами нашего понимания. «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал жизнь, чтобы она обитала в Нем» (Иоанна 5:26) Отец дал Ему жизнь. Так живет он сам и своей жизнью оживляет все твари. Другими словами, все существует благодаря божественности Христа, Который есть жизнь. Только Христос есть единственный Сын Божий по Своему Божеству. Это потому, что Иисус Христос был лично соединен с ❶ благодатью зачатия и ❷ Словом через Святого Духа. Другими словами, «Слово стало плотью и обитало с нами» (Иоанна 1:14).

О2: Но и мы были усыновлены как дети Божьи по благодати через Иисуса.

 II. Теперь давайте посмотрим на Божьих детей. Все те, кто был рожден свыше от Святого Духа, являются детьми, усыновленными Богом через Иисуса Христа, Сына Божьего, любимого Богом Отцом. ⓶ До того, как они были приняты в семью и церковь Христа, все они были детьми гнева. В частности, мы стали Божьими детьми через усыновление, тогда как Иисус Христос является Божьим единородным сыном по двум причинам. ❶ Во-первых, он единородный Сын Божий, рожденный от сущности Отца от вечности в соответствии со своей божественностью. «Видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоанна 1:14) ❷ Во-вторых, в отличие от всех других людей по человечеству, Он был рожден без греха от чистой и зрелой Девы силой Святого Духа.

   Таким образом, есть четыре вида благодати, которые исходили от «Сына Божьего». ❶Во-первых, это благодать творения. ❷Во-вторых, благодать зачатия Духом Святым и ❸благодать соединения со Словом. ❹ В-четвертых, благодать усыновления. Среди этих четырех благодать, принадлежащая Христу, есть «благодать, зачатая от Духа Святого» и «благодать, соединенная со Словом». «Слово стало плотию и обитало с нами...» (Иоанна 1:14) «О Слове жизни, которое было от начала, мы слышали, видели своими глазами, внимательно рассматривали и осязали руки наши. (1 Иоанна 1:1) Это Слово жизни не только было рождено в Вифлееме, но уже было «с Отцом и открыто нам» (1 Иоанна 1:2).

 Так что же означает это утверждение: «Верую в Иисуса Христа, Сына Его Единородного, Господа нашего»? ❶ Во-первых, мы верим, что Иисус Христос — единородный Сын Бога-Отца, что Он — природный Сын Бога и что Он рожден от сущности Бога от вечности и является «самим Богом от истинного Бога». ❷ Во-вторых, это означает, что Он является единородным Сыном Божьим в отношении нашего спасения. Поскольку он Сын Божий, он усыновил меня как дитя Божье и сделал меня сыном Божьим. В Исповедании Апостольского Символа веры мы верим этому факту.

Вопрос 34: Почему Иисуса называют «нашим Господом»?

 III. Давайте подумаем об исповедании «нашего Господа». В Новом Завете Иисус Христос назван «Господом». Особенно после того, как Иисус воскрес, мы видим, что Библия очень часто использует титул «Господь». Значение титула «Господь наш» означает, что Иисус Христос владеет и владычествует над всем сущим, а также что Он мой господин. В частности, Господь сказал после Своего воскресения следующее. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матфея 28:18) «2. ...Он создал все миры. 3. Это сияние славы Божией, образ Его бытия. Поддерживая все словом силы Своей, очищая грехи, Он воссел одесную Всевышнего на высоте" (Евреям 1:2-3). ❶ Во-первых, потому что Он имеет право владычествовать над всем с нас. (Другими словами, Он покупает нас ценой Своей крови и заботится, оберегает и оберегает нас, тех, кто искупил нас.) ❷ Во-вторых, мы и все вещи принадлежим Ему. Поэтому мы должны прославлять Его, служа Ему душой и телом.

О1: Иисус освободил нас от греха и силы дьявола не золотом или серебром, а Своей драгоценной кровью.

И божественность, и человечность Христа осуществят наше искупление и обезопасят нас для вашего дома. ❶ Его человечность заплатила полную цену за наше искупление, умерев вместо нас, ❷ Его божественность платит цену Богу Отцу и применяет к нам то, что Он искупил через Святого Духа. Поэтому Христос стал нашим Господом не только в отношении Своей божественности, но и в отношении Своего человечества.

A2: Потому что вы сделали наши тела и души своими.

  Христос — наш Господь во многих отношениях. ❶ Во-первых, Он наш Господь благодаря силам творения, сохранения и общего управления. (Конечно, всевластие Христа распространяется не только на нас, но и на всех людей вообще. Даже на нечестивых и дьявола.) Мы — Господь, Который правит и царствует над нами через Слово и Дух. Мы должны руководствоваться верой и послушанием Господу. ❷ Во-вторых, Он также является нашим Господом благодаря уникальной искупительной власти, данной Ему. ❸ В-третьих, Он становится нашим Господом, сохраняя нас. ❹ В-четвертых, Иисус также становится нашим Господом по предопределению. (Бог-Отец предопределил спасти нас и доверил нас Христу.) Таким образом, Он есть Господь, Который спасет нас от власти греха и смерти и избавит нас от власти дьявола, чтобы полностью исполнить Божий замысел.
Теперь давайте завершим это! Мы пришли к пониманию того, что если мы хотим должным образом исповедовать все эти факты, недостаточно просто принять Апостольский символ веры интеллектуально. Мы не должны останавливаться на достигнутом, а должны сначала смириться перед Христом и всем своим существом исповедовать, что Христос есть наш Господь. Затем мы должны исповедовать все наши обязанности по отношению к нему: служение, поклонение и любовь. Апостольский Символ веры учит этому.